693023, г. Южно-Сахалинск,
ул. Пограничная, 22-А

Материально–техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические и обеспечение и оснащенность образовательного процесса

       В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Здание детского сада светлое, уютное.

   Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов, инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка.

             Оборудованные учебные кабинеты позволяют осуществлять воспитательно-образовательную, коррекционную и оздоровительную работу с детьми в соответствии с поставленными перед МБДОУ задачами, осуществлять всестороннее развитие личности ребенка, учитывая их интересы и повышать качество работы с детьми.

В образовательном учреждении созданы условия:

 

Условия

Для охраны и укрепления здоровья детей:            

-        физкультурный зал;

-        медицинский блок и физиокабинет (лицезия № ЛО-65-01-000704 от 09.10.2014 г.);

-        спортивная площадка;

-        оборудованные прогулочные площадки 7 штук;

-        сухой бассейн;

-        космосенсорное пространство;

-        зимний сад

Для коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы
в развитии:                                        

-         логопедический кабинет;

-         кабинет психолога;

-         сенсорная комната

Для художественно-эстетического развития детей:    

-         изостудия;

-         музыкальный зал;

-         групповые уголки для художественного творчества;

-         художественная галерея

Для интеллектуального развития детей:              

-         мини-лаборатория для исследовательской деятельности;

-         мини-музей;

-         выставочный зал «Мой край родной»

Информация о наличии компьютерной техники:

№ п/п

Наименование

Количество

1

Компьютер

5

2

Ноутбук

16

3

Проектор

7

4

Экран для ИКТ

4

5

Интерактивная доска

2

6

Принтер

9

7

Копировальный аппарат

5

8

Музыкальный центр

5

9

Магнитофон

8

Объекты для проведения практических занятий отсутствуют

Сведения о наличии библиотеки

Библиотека дошкольного учреждения располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

- методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов;

- детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.);

- периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду", и т.д).

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

 Объекты спорта

- спортивный зал;

- спортплощадка с физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности;

- физкультурно-игровое оборудование на прогулочных площадках.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в дошкольном учреждении cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы.

Имеющиеся в МБДОУ средства обучения:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

- аудиовизуальные (слайды);

- учебно-наглядные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

- спортивное оборудование и инвентарь (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.);

- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);

- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Оборудование, оснащение (предметы), учебно-методический комплект отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, правилам пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания.

Условия питания воспитанников

     Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. В плане работы дошкольного учреждения вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. Питание воспитанников организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. В детском саду организовано 5-ти разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты.

  Условия охраны и укрепления здоровья воспитанников

  Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима.

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Образование,

квалификация

Общий стаж работы

Стаж работы по специаль-ности

Повышение квалифика-ции

1

Зверинская Ирина Федоровна

Старшая медицинская сестра

Среднее профессиональ-ное, фельдшер

18 лет

18 лет

2019

2

Дергунова Людмила Сергеевна

Медицинс-кая сестра

Среднее специальное, медицинская сестра

56 лет

56 лет

2020

      Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы отведено физкультурно-оздоровительной работе и лечебно-профилактической.

Физкультурно-оздоровительную работу осуществляют педиатр детского сада, инструктор по физическому воспитанию, воспитатели. Она включает в себя:

- физкультурные занятия босиком;

- использование степов для профилактики плоскостопия и нарушения осанки;

- степ - айробика;

- подвижные игры и физические упражнения на улице;

- хождение на лыжах;

- дыхательная гимнастика;

- утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования;

- спортивные игры и соревнования;

- пальчиковые упражнения;

- элементы психогимнастики, релаксации (снятие психо - эмоционального напряжения) с использованием зимнего сада.

  Лечебно-профилактическая работа в детском саду направлена на профилактику заболеваемости детей.

Для успешной работы в этом направлении медицинский работник собирает сведения о ребенке при поступлении в детский сад через беседу и анкету. После тщательного изучения карт индивидуального развития ребенка, условий жизни, особенности поведения и развития, и с учетом желания родителей Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих дошкольников.,.

В нее входят:

- фитотерапия: отвары, настои из трав;

- витаминотерапия: аскорбиновая кислота, ревит, витаминизированные напитки;

- применение оксалиновой мази, глюканата кальция;

     - в период вспышки гриппа употребление настоя лимона (с зимнего сада) с чесноком, чесночные медальоны, раскладывание чеснока, лука в помещениях группы.

В начале и в конце каждого учебного года узкими специалистами детской поликлиники проводится обследование физического состояния воспитанников. Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями САНПиН.

  Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям осуществляется через интернет с помощью персональных компьютеров — в кабинетах заведующей, заместителя заведующей , юрисконсульта , делопроизводителя, специалистов ДОУ.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах в МБДОУ -нет;

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах в МБДОУ- нет

  1. Материально-техническое обеспечение МБДОУ — Скачать